«С завтрашнего дня будете работать в нашем магазине кассиром-стажёром. График с 9 до 18 ежедневно. Зарплата 25 тысяч рублей. Если будете стараться, сможете проработать у нас до самой пенсии. С теми же должностью, графиком и зарплатой».

Согласитесь, такое предложение не очень мотивирует. Каждый стажёр имеет в виду когда-нибудь стать как минимум старшим кассиром. Или даже руководителем торговой точки. А каждый повар хотел бы превратиться в шеф-повара, а то и открыть свой ресторан.

В общем, хороший солдат всегда «тянется» в генералы. А как с этим у копирайтеров? В какую сторону можно «тянуться»? Или писать сео-тексты по 100 рублей за килознак – единственный вариант?

К счастью, это не так. У мотивированных людей путь для развития всегда открыт. И сейчас мы разберём, куда здесь можно двигаться.

  1. Биржевой писака

Хотя я и назвал его «биржевым», но он не обязательно водится только на биржах контента. Дело не в местах обитания, скорее в менталитете. Такой автор ждёт, когда ему дадут максимально подробное ТЗ, и действует строго по нему.

Избирательностью писака не отличается. Есть заказ про пылесосы – будем писать про пылесосы. Ипотека – значит ипотека. Косметика – пусть будет косметика.

Чего не хватает писаке, чтобы выйти на новый уровень?

  • Понимания, ЗАЧЕМ заказчику нужны все эти тексты.
  • Специализации. Хорошего знания пары тем вместо того, чтобы писать обо всём подряд.

Лично я «писакой» был с 2011 по 2013 год. Если вы найдёте на задворках интернета описание сказочно удобного пылесоса, не исключено, что его сделал я.

  1. СЕО-копирайтер

Этот автор не только пишет тексты, но и внедряет в них заданные заказчиком слова.

Какая огромная разница, скажете вы: просто написать текст про кофеварку или вставить в него 2 раза фразу «купить кофеварку недорого».

Так-то оно так, но разница в том, что наш «писака» начинает понимать, ЗАЧЕМ нужны все эти тексты. Его кругозор расширяется, когда он осознаёт, как именно поисковые системы ранжируют страницы сайта. Дело ведь не только в ключевых словах, а в том, чтобы текст отвечал запросу пользователя, был для него интересен и полезен. Уж не говоря – написан без ошибок. Приходится работать над своим качеством.

Чего не хватает СЕО-копирайтеру, чтобы подняться выше?

  • Понимания потребностей клиента и посетителей сайта.
  • Лёгкого стиля и умения убеждать.
  • Нередко по-прежнему не хватает и знания темы.

В форме СЕО-копирайтера я благополучно существовал до 2015 года, пока окончательно не ушёл с бирж контента.

  1. Копирайтер-маркетолог

Он пишет продающие тексты.

«Что может быть проще, чем написать продающий текст? Купите 3 пары носков по цене двух! КУПИТЕ! КУПИИИИТЕЕЕЕЕ!!!»

Но продающий текст не в том, чтобы вопить «купите». Иначе мы превращаемся в базарного зазывалу, выучившего всего одну фразу. Или в плохого актёра, который заламывает руки и бьётся о бетонную опору моста, изображая скорбь по поводу улетевшей в реку шапки.

Настоящий маркетолог уже не просто пишет текст на заказ. Он способен самостоятельно вести блог клиента или наполнить ему контентом весь сайт, проведя всего одну предварительную беседу.

Такой копирайтер уже не спрашивает, «сколько вешать в буквах» и даже не задаёт вопрос, какие выбирать темы для статей. Он может самостоятельно определить объём и тему, собрать информацию и даже выложить текст на сайт/в блог клиента.

Копирайтер-маркетолог умеет убеждать читателей купить продукт клиента. Но основной упор – не на то, чтобы продать собравшимся, а на то, чтобы собрать тех, кто потенциально заинтересован в покупке. То есть, привлечь на сайт нужных людей, под которых и будет писаться текст.

В общем, знать здесь надо куда как много. Маркетолог не требует чётких указаний, более того – он сам готов подсказать что-то своему клиенту. За что и ценится.

Копирайтером-маркетологом я работаю с 2016 года. Чем больше растёшь, тем больше осознаёшь, что ничего ещё толком не знаешь. Ведь поле исследований тут – не только текст, но и весь интернет, и вся наука продаж, и вся психология.

Наверное, тренерство можно считать следующей ступенью, до которой я дорос спустя 9 лет ежедневной верности профессии. Считаю, что передавать опыт есть смысл лишь тогда, когда его уже накопилось достаточно. И торопиться с этим не стоит.

Но даже начиная учить других, крайне важно самому продолжать учиться. Это абсолютное условие для того, чтобы остаться востребованным даже спустя несколько лет.