«С какими ещё вакансиями? Вакансии – для тех, кто хочет на официальное трудоустройство, в офисное рабство. А я фрилансер, свободный человек! Я ищу заказы на биржах контента».
Что ж, если копирайтера устраивает формат работы и доход на этих биржах, то возразить нечего. А вот если не особо, то подумать про вакансии самое время.
Во-первых, размещается она не на бирже и не в соцсети. Обычно на вакансии «охотятся» на специальных площадках для поиска работы. Например, HeadHunter или SuperJob.
Во-вторых (и это уже огромные плюсы для фрилансера), вакансия предполагает:
Именно таким образом проще всего найти проект, где мне будут заказывать по 1-2 текста в день с оплатой 1000-2000 рублей за каждый. Хорошо знаю из бесед с коллегами, что для многих копирайтеров подобный режим работы был бы просто райским.
А если так, то как же допрыгнуть до этого «рая»?
1. Ну, для начала надо найти подходящую вакансию. Вот только что значит «подходящую», как вы думаете?
а) Ооо, да тут обещают большие деньги. Тему, правда, я не знаю, да уж погуглю что-нибудь.
б) Ух ты, здесь надо делать как раз то, чем я занимался последние 2-3 года.
Стоит ли говорить, какой из этих вариантов даст больше шансов, что меня примут и наше сотрудничество сложится?
Вот именно поэтому работа с вакансиями начинается задолго до того, как я начну их искать: с определения своих сильных сторон и услуг, которые я лучше всего оказываю.
2. Далее нужно откликнуться на вакансию. То есть, написать её создателю, что на свете есть копирайтер, который лучше всего справится с этим проектом (я).
И как же это сделать?
Вновь предлагаю варианты.
а) Самый умный, опытный, фантастически креативный копирайтер в полном расцвете сил к вашим услугам!
б) Заинтересовал ваш проект. Вот ссылки на мои работы по схожей тематике.
И снова получается, что если я лишь сегодня утром осознал себя как копирайтера, то написать-то мне особо и нечего.
Как видим, алгоритм работы с вакансиями устроен не сложнее, чем ножницы («два конца, два кольца»).
Однако эти ножницы развалятся, если посередине не будет гвоздик.
А гвоздик в данном случае – это внутренний стержень копирайтера: его специализация, отличие от других и профессиональный опыт.