«С какими ещё вакансиями? Вакансии – для тех, кто хочет на официальное трудоустройство, в офисное рабство. А я фрилансер, свободный человек! Я ищу заказы на биржах контента».

Что ж, если копирайтера устраивает формат работы и доход на этих биржах, то возразить нечего. А вот если не особо, то подумать про вакансии самое время.

Чем вакансия отличается от заказа?

Во-первых, размещается она не на бирже и не в соцсети. Обычно на вакансии «охотятся» на специальных площадках для поиска работы. Например, HeadHunter или SuperJob.

Во-вторых (и это уже огромные плюсы для фрилансера), вакансия предполагает:

  • Более высокую оплату.
  • Длительное сотрудничество.

Именно таким образом проще всего найти проект, где мне будут заказывать по 1-2 текста в день с оплатой 1000-2000 рублей за каждый. Хорошо знаю из бесед с коллегами, что для многих копирайтеров подобный режим работы был бы просто райским.

А если так, то как же допрыгнуть до этого «рая»?

Алгоритм работы с вакансиями

  1. Ну, для начала надо найти подходящую вакансию. Вот только что значит «подходящую», как вы думаете?

а) Ооо, да тут обещают большие деньги. Тему, правда, я не знаю, да уж погуглю что-нибудь.

б) Ух ты, здесь надо делать как раз то, чем я занимался последние 2-3 года.

Стоит ли говорить, какой из этих вариантов даст больше шансов, что меня примут и наше сотрудничество сложится?

Вот именно поэтому работа с вакансиями начинается задолго до того, как я начну их искать: с определения своих сильных сторон и услуг, которые я лучше всего оказываю.

  1. Далее нужно откликнуться на вакансию. То есть, написать её создателю, что на свете есть копирайтер, который лучше всего справится с этим проектом (я).

И как же это сделать?

Вновь предлагаю варианты.

а) Самый умный, опытный, фантастически креативный копирайтер в полном расцвете сил к вашим услугам!

б) Заинтересовал ваш проект. Вот ссылки на мои работы по схожей тематике.

И снова получается, что если я лишь сегодня утром осознал себя как копирайтера, то написать-то мне особо и нечего.

Как видим, алгоритм работы с вакансиями устроен не сложнее, чем ножницы («два конца, два кольца»).

Однако эти ножницы развалятся, если посередине не будет гвоздик.

А гвоздик в данном случае – это внутренний стержень копирайтера: его специализация, отличие от других и профессиональный опыт.