«Копирайтеров – пруд пруди, но вот как выбрать из их числа такого, который сможет решить конкретно мои задачи? Причём решить их не как-нибудь, а хорошо? Как не ошибиться с выбором?»

Такие вопросы часто задают клиенты, которым нужен «такой же опытный специалист, как вы, но только на порядок дешевле» (как бы абсурдно это ни звучало). Или их проекты не вписываются в мой график. Или же мы «не совпадаем» по темам: за то, в чём не разбираюсь, я и не берусь, а «подходящих кадров» из числа моих учеников подобрать удаётся не всегда.

Итак, как искать копирайтера с нуля?

Вот несколько полезных мыслей.

  1. Поймите, что вы хотите

Если вам просто «стенку покрасить», то подойдёт любой маляр. А если эту стенку ещё сначала соорудить надо, тогда потребуется специалист широкого профиля.

Ну а если вам предварительно нужно спланировать количество комнат и этажей, тут уже необходим опытный архитектор.

С копирайтингом так же:

  • «Просто текст» – уникальный и грамотный – можно заказать на бирже контента от 100 рублей.
  • Экспертный текст, который покажет, что вы хорошо разбираетесь в теме – от 1000 рублей.
  • Продающий текст стоит порядка 10 тысяч рублей. Почему так дорого? Да потому что дело совершенно не в тексте, а в том, чтобы проверить и настроить всю продающую цепочку: рекламу, ссылки, кнопки, сайт. Писать здесь обычно приходится мало – а вот думать много.

Проще говоря: если вам нужен текст, и вы точно знаете, куда и зачем его размещать – берите специалиста первой категории. Хотя лучше – второй, потому что разбираться в теме крайне важно.

Если же чёткого понимания вам не хватает, не обойтись без эксперта.

  1. Ищите на подходящих площадках

Поиск профи-копирайтера на бирже сродни ловле морских коньков в болоте: раз уж они называются морскими, то в этой заросшей тиной луже их точно нет.

Для поиска «более-менее профи» обычно используются площадки бесплатных объявлений, где легко разместить или найти предложение об услугах. Для профи – сайты вакансий. Однако будьте готовы, что вам придётся сделать и подробное описание вашего проекта.

К суперпрофи обычно идут, уже зная их «по именам». Такие люди имеют собственные блоги, известны в медиапространстве и в целом на слуху.

Однако они очень избирательны, а потому нужно сразу озаботиться поиском нужного человека именно под конкретную задачу.

  1. Смотрите на уровень специалиста

Он включает в себя:

  • Содержательность текстов (есть там что-то, помимо воды, или нет).
  • Стилистику: «лёгкая» или «тяжёлая».
  • Уровень владения темой (скрыть его значительно сложнее, чем горячий уголь в кармане штанов).

Помимо этого, важно пообщаться со своим кандидатом и удостовериться, что он хорошо понял вашу задачу. Идеально, если он может не только задавать вопросы, но и высказывать свои рекомендации.

А если вам удалось подобрать человека, близкого вам по духу, с которым вам приятно общаться, то успешное завершение работы не за горами.