«Неважно, что ты не заинтересован в приобретении экзотических домашних животных, которые способны своим присутствием создать в любой квартире атмосферу жаркой саванны. А ты возьми и купи слона! Только сегодня у нас лучшие слоны, прошедшие строгий отбор и способные удовлетворить даже самого взыскательного покупателя. Для тебя до конца суток действует акция: три слона по цене двух. Торопись!»

Когда заказчик говорит, что ему нужен «продающий текст», копирайтер понятливо кивает и идёт лепить нечто вот по такому шаблону.

Предполагается следующее:

  • «На входе» в волшебный продающий текст имеется человек, живущий с женой и тремя детьми в съёмной студии. Ярый сторонник идеи, что животные должны жить в дикой природе. Внимательно изучил новый закон 2018 года, где приведён перечень питомцев для домашнего проживания.
  • На выходе: он сломя голову бежит делать банковский перевод, чтобы купить трёх слонов по цене двух.

Абсурд? Абсурд. Но в него до сих пор верят многие бизнесмены. И копирайтеры.

Как же сделать по-настоящему продающий текст?

  1. Выбросьте все «продающие элементы»

С вероятностью 90% всё то, что копирайтер записал в свою «Книгу заклинаний, убеждающих лысого купить расчёску» – обычная вода. Это и «лучшие товары от лидера в своей сфере», и «подарят вам незабываемое удовольствие», и «торопитесь купить со скидкой».

Не знаю, как было 100 лет назад, но сегодня вся эта «магия» отлетает от людей, как горох от слоновьей шкуры. И «специалист по продающим текстам», пытающийся заставить эти пыльные «заклинания» работать, выглядит не лучше того, кто будет магическими пассами затягивать слона в яму.

  1. Пишите по сути

Если я изобрёл новую сковородку, написал полезную программу или придумал интересный тур по Африке, то вы, в принципе, наверняка не против услышать про мой «продукт» (с учётом своих интересов).

Но одно дело – если я прямо расскажу, чем покрыл свой предмет утвари, что умеет мой софт и сколько слонов вы встретите в рамках тура. Другое – если я буду «ездить по ушам» фразами про переворот в сфере сковородкостроения, начало новой эры в индустрии антивирусов или «бесподобный, ослепительный, подобно солнцу над Сахарой», тур.

Удивительно, но факт: «продающие» тексты не продают. А вот реально продают те, которые информируют. Рассказывают. Помогают читателю разобраться, что к чему. Именно их и нужно генерировать копирайтеру. Вот только сначала полезно самому разобраться в теме.

  1. Вызывайте доверие

«Наша компания – крупнейший эксперт, признанный абсолютным лидером…»

Да нет, не так, конечно. Самое главное – давайте покажем, что мы действительно разбираемся в теме:

  • Понимаем, какими свойствами обладает каждый из 20 сплавов и каждое из 200 покрытий для сковородок.
  • В курсе, какие файлы и папки чаще всего поражают компьютерные вирусы и откуда они туда прилетают.
  • Не понаслышке знаем «изнутри» жизнь африканских городов и деревень, не путаемся в местных валютах и способны назвать сумму, которую за день зарабатывает продавец кокосов.

Недаром сегодня набирает популярность нативная реклама, где из 100 строчек 99 – по сути, и только в одной упоминается название бренда.

Это намного ближе к «продающему тексту»: за 99 строчек мы показали, что прекрасно владеем своей темой. Если интересно – свяжитесь с нами. Адрес или сайт сами найдёте. Для современного человека, который в 3.5 года впервые взял в руки смартфон, это действительно не проблема.

При всём этом я не отрицаю эмоциональной составляющей в продающем тексте и не говорю, что призывы купить сегодня со скидкой совершенно не работают.

Однако ваша продающая магия станет намного мощнее, если вы пополните свою книгу заклинаний такими волшебными приёмами, как «Писать без воды», «Говорить по сути» и «Разобраться в теме».