«Требуется автор текстов в Контакт/Фейсбук/Инстаграм. Задача – регулярное наполнение блога».
По мере роста популярности соцсетей такие вакансии появляются всё чаще. А значит, копирайтеру будет полезно научиться делать посты и вести блоги.
Что нужно знать, чтобы успешно с этим справляться? Разберём основные ошибки владельцев блогов и авторов, которые пишут для них тексты.
Ошибка 1. Каждый текст – сам по себе
Работа над текстом начинается задолго до того, как я написал первую букву. Сначала надо выяснить:
- КТО будет читать тексты в группе.
- Что это за люди, их интересы.
- Какие проблемы волнуют наших читателей.
Разбираясь со всем этим, мы «прицеливаемся». Когда пишем текст – «стреляем». Палить во все стороны без прицеливания – затратно и неэффективно.
Вот почему, если заказчик говорит: «Мне нужны тексты про фургоны для ВК», я сначала вызываю его на разговор и выясняю:
- Что это за фургоны.
- Кому они интересны.
- Почему именно блог в соцсети.
- Почему именно ВКонтакте.
Бывает, уже на этом этапе мы приходим к мысли, что нам не нужен никакой блог, а нужен сайт компании и реклама, приводящая на него трафик. Большая экономия сил копирайтера и средств заказчика.
Ошибка 2. Длинные и скучные статьи
Текст в соцсети не может быть длиннее 2-3 тысяч знаков. Там не любят читать лонгриды («многобуквы»). Если у вас текст 30 тысяч знаков, выложите его на сайт, а в соцсети напишите цепляющее описание и яркое вступление, прикрепив ссылку. Кому правда интересно, перейдут и прочитают до конца.
Каждый текст – одна тема. Обширную тему дробим на 10 мелких и делаем 10 небольших материалов.
Малый объём = отсутствие воды и пустых фраз. Пишем интересно, живым языком, близким к разговорному. Большинство людей в соцсетях отдыхают, а не работают, поэтому не нужно их «грузить» канцеляризмами и официальным стилем. Вместо этого используем эмоции и юмор.
В общем: не «наша компания имеет честь сделать вам предложение по приобретению летней одежды», а «идёшь на пляж – купи панамку!»
Интересная статья начинается с заголовка. Чем он притягательнее, тем выше шансы, что статью хотя бы начнут читать.
Ошибка 3. Только буквы
Изображение в соцсетях играет не меньшую роль, чем сам текст. А иногда и большую. Поэтому закладываем время на поиск интересных, ярких, красочных и нестандартных картинок или видео.
А также используем смайлы, хэштеги, списки и подзаголовки: они помогут читателю не только добраться до конца текста, но и проделать этот путь с удовольствием.