«Требуется автор текстов в Контакт/Фейсбук/Инстаграм. Задача – регулярное наполнение блога».

По мере роста популярности соцсетей такие вакансии появляются всё чаще. А значит, копирайтеру будет полезно научиться делать посты и вести блоги.

Что нужно знать, чтобы успешно с этим справляться? Разберём основные ошибки владельцев блогов и авторов, которые пишут для них тексты.

Ошибка 1. Каждый текст – сам по себе

Работа над текстом начинается задолго до того, как я написал первую букву. Сначала надо выяснить:

  • КТО будет читать тексты в группе.
  • Что это за люди, их интересы.
  • Какие проблемы волнуют наших читателей.

Разбираясь со всем этим, мы «прицеливаемся». Когда пишем текст – «стреляем». Палить во все стороны без прицеливания – затратно и неэффективно.

Вот почему, если заказчик говорит: «Мне нужны тексты про фургоны для ВК», я сначала вызываю его на разговор и выясняю:

  • Что это за фургоны.
  • Кому они интересны.
  • Почему именно блог в соцсети.
  • Почему именно ВКонтакте.

Бывает, уже на этом этапе мы приходим к мысли, что нам не нужен никакой блог, а нужен сайт компании и реклама, приводящая на него трафик. Большая экономия сил копирайтера и средств заказчика.

Ошибка 2. Длинные и скучные статьи

Текст в соцсети не может быть длиннее 2-3 тысяч знаков. Там не любят читать лонгриды («многобуквы»). Если у вас текст 30 тысяч знаков, выложите его на сайт, а в соцсети напишите цепляющее описание и яркое вступление, прикрепив ссылку. Кому правда интересно, перейдут и прочитают до конца.

Каждый текст – одна тема. Обширную тему дробим на 10 мелких и делаем 10 небольших материалов.

Малый объём = отсутствие воды и пустых фраз. Пишем интересно, живым языком, близким к разговорному. Большинство людей в соцсетях отдыхают, а не работают, поэтому не нужно их «грузить» канцеляризмами и официальным стилем. Вместо этого используем эмоции и юмор.

В общем: не «наша компания имеет честь сделать вам предложение по приобретению летней одежды», а «идёшь на пляж ­– купи панамку!»

Интересная статья начинается с заголовка. Чем он притягательнее, тем выше шансы, что статью хотя бы начнут читать.

Ошибка 3. Только буквы

Изображение в соцсетях играет не меньшую роль, чем сам текст. А иногда и большую. Поэтому закладываем время на поиск интересных, ярких, красочных и нестандартных картинок или видео.

А также используем смайлы, хэштеги, списки и подзаголовки: они помогут читателю не только добраться до конца текста, но и проделать этот путь с удовольствием.