«Я надеюсь, что к работе над этим текстом вы подойдёте не как копирайтер».

Вот такую фразу на этой неделе выдал мой новый клиент.

На первый взгляд звучит абсурдно, ведь копирайтер – как раз тот, кто пишет тексты. Но я всё-таки понял, что мой заказчик имел в виду.

«Не будьте типичным копирайтером, избавьтесь от тех въевшихся в плоть и кровь профессиональных привычек, которые свойственны людям этой профессии».

А что же это за привычки такие?

Я долго думал над эти вопросом и нашёл сразу несколько. Не скрою: с некоторыми из них мне самому пришлось в своё время бороться.

На мой взгляд, чем больше автор от них освобождается, тем больше он превращается из «типичного копирайтера» в хорошего специалиста.

  1. Быстро изучил тему – и сразу полетел писать

Типичному копирайтеру достаточно 10 минут, чтобы «напитаться» знаниями о подлёдной рыбалке, блокчейн-транзакциях, бизнес-аудите. На бреющем полёте он с огромной скоростью проносится над лесом информации и успевает оторвать несколько веток от случайных деревьев. А потом из них ваяет свой шедевр.

  1. Высочайшая скорость работы

Начиная работать копирайтером, я в день набивал до 50 тысяч знаков без пробелов. И гордился этим. Чтобы породить текст 2000 знаков, мне хватало 15 минут.

Задним числом я понимаю: каждый из тех текстов, без сомнения, был шедевром современной копирайтерской мысли.

  1. Написал – и сразу отправил клиенту

Никакой редактуры. Никакого критического анализа написанного. А вдруг заказчика всё устроит, вдруг он будет уставший или занят, так что просто «проглотит» мой текст, как тот кот макароны? И зачем тогда мне перенапрягаться?

  1. Вносим правки с минимальными усилиями

Это если не «проглотил». Тогда моя задача – выполнить доработку, нажав на клавиатуру как можно меньше раз. «Добавьте продающего эффекта» – я напишу в конце «Торопитесь купить!». «Нелогичная структура текста» ­– поменяю абзацы местами.  Рано или поздно клиенту надоест слать мне правки и он всё-таки «проглотит».

  1. Клиент придирается

Типичный копирайтер всегда так считает. Я всё сделал по ТЗ: написал текст о бизнес-аудите на 2500 знаков с уникальностью 90%. Значит, всё ок. Стремления понять, зачем вообще клиенту этот текст, у типичного копирайтера нет и не будет. Просто берите ваш товар и не занимайте мне кассу. Разглядывать дома будете.

А ещё «типичный копирайтер» уже всё знает, и ему нечему учиться. Поэтому стоит ли удивляться, что он годами пишет одни и те же тексты по тем же самым расценкам.

Замечали ли вы у себя эти или какие-то другие черты «типичного копирайтера»?