«Наша компания «Южно-Сибирская Ёлкоперерабатывающая Фабрика» (ЮСЁПФ) – компания с многолетним опытом, которой доверяют миллионы! Мы – первые в сфере деревообработки и отгрузок леса во все регионы страны.

Рады предложить вашему вниманию цилиндрованный брус, нецилиндрованный брус, а также доски длиной 100, 150, 200, 250, 280, 290, 300, 320, 340 см, струганные и неструганные, еловые и сосновые, пихтовые и из массива дуба.

Выбирайте лидеров – будьте с нами! СКАЧАТЬ ПРАЙС»

Типичнейший пример коммерческого предложения, которое убеждает получателя начать сотрудничать с упомянутой ЮСЁПФ.

Или не убеждает, как вы думаете?

Если вы вместе со мной засомневались в способности этого КП приносить фабрике клиентов, то давайте вместе рассмотрим, что же в нём не так – и как должно быть.

  1. Заход со сторон клиента

«Нужны доски и брус?»

Начав с этой фразы, мы бы уже разделили всех читателей на две неравных половины:

  • Кому нужны доски и брус.
  • Кому не нужны доски и брус.

Первые продолжат читать, вторые сразу закроют.

Но вот ставить перед сутью нашего КП длинный самовосхваляющий абзац – большая ошибка. Из-за него текст закроет даже тот, кто уже десяток лет мечтает только о брусе.

  1. Структура продающего текста

Каждый продающий текст (а КП – его разновидность) всегда содержит:

  • Проблему, которую решает продукт. «Хотите строить дом?»
  • Наши преимущества «Доски и брус с бесплатной доставкой до нужного места».
  • Цену (её всегда желательно писать прямо в КП).

Одно КП – один продукт. Не нужно пытаться продать в одном коммерческом предложении «широкий ассортимент товаров и услуг», а уж тем более перечислять их.

В конце всегда призыв. Но ни в коем случае не «покупайте наши ёлки оптом и в розницу». Куда лучше – «позвоните нам» или «напишите нам».

  1. Оформление и способ доставки КП

Предположим, мы разобрались с тем, как написать коммерческое предложение. Что с ним делать дальше?

Конечно, можно разослать его в виде спама всем жителям страны. Но более правильно – сначала найти потенциально заинтересованных людей и уже им адресно отправлять своё предложение.

Отдельное КП – дачникам, которые хотят строить коттедж. Отдельное – заводу табуреток.

Не забываем про формат. Как минимум, текст надо набрать крупным шрифтом, с отступами между абзацами.

А ещё – прописать нормальную тему письма: не «выгодное предложение!!!!», а «Доски и брус со скидкой по 5000 рублей за кубометр».

  1. Человеческий стиль

Ну и наконец, не надо лить воду, называя себя лучшей компанией на свете и общепризнанным мировым лидером. Достаточно дать ссылку на свой сайт, где о компании написано достаточно подробно. Кому интересно, сколько ёлок фабрика распиливает в год, тот перейдёт и прочитает. В КП это лишняя информация.

Чем более просто и понятно вы сформулируете ваше предложение и чем короче окажется КП, тем больше шансов, что оно возымеет свой эффект. То есть, приведёт к встречному звонку или сообщению.