Как копирайтеру зарабатывать много: 5 способов ~ Writer Plus
 

Как копирайтеру зарабатывать много: 5 способов

Как копирайтеру зарабатывать много: 5 способов

«За тысячу знаков мне платят 100 рублей. Следовательно, чтобы не умереть с голоду, мне надо в день писать хотя бы 15 тысяч знаков. В неделю – 100 тысяч знаков. В месяц – 400 тысяч. В год – 5 млн знаков».

Я не меньше 3-4 лет был именно таким копирайтером, и прекрасно, какой у них вырабатывается менталитет.

Основных проблем две:

  • Низкие ставки. Работать приходится очень много. Почти всегда.
  • Недостаточные объёмы заказов.

Конечно, недостаточные! Найти одного заказчика, которые будет способен обеспечить необходимые объёмы по таким расценкам, очень сложно. Ведь в «ненасытную пасть» копирайтера требуется каждый день закидывать заказы на 2-3 больших текста. А 5 млн знаков – это 2 романа «Война и мир». Или 3 моих романа «Очищение духом».

А ещё заказчику надо всё это успевать вычитывать, проверять и как-то использовать…

Если хотя бы на 2-3 дня наступает перерыв в заказах, то это КАТАСТРОФА! Ведь объёмы не вырабатываются – а значит, мы с кошкой скоро пойдём на улицу питаться местной флорой и фауной.

Вот и получается, что у «типичного копирайтера» всегда 2 проблемы:

  • Работы часто очень много – не разогнуться.
  • А порой её нет – застрелиться.

И это я ещё взял в качестве примера хорошего «среднего» копирайтера, получающего 100 рублей за килознак. В преисподнюю бирж контента я сегодня даже не заглядываю.

Как копирайтеру писать больше и быстрее? А может, поменять свою стратегию?

Что же можно сделать, чтобы начать зарабатывать много?

Сначала скажу кратко: учиться! Большинство наших коллег считают, что учиться надо только тому, что такое инфотекст и как впаривать товары и услуги. Потому и читают только «Пиши, сокращай» и Огилви. А вот то, что надо, как минимум, разобраться в теме, на которую вы пишете, почему-то мало кому приходит в голову.

А теперь я дам 5 конкретных советов, которые помогут вам зарабатывать много, занимаясь копирайтингом.

1. Владение темой

Никогда не упущу случая ещё и ещё раз повторить: копирайтер, знай свою тему! Не пиши о том, в чём ты разбираешься, как домашний хомяк в покорении космоса.

Сегодня большинство текстов – продающих или нет – должны быть экспертными! Если автор «плавает» в своей теме или берётся за всё подряд, гонорар даже в 2000 рублей за небольшой текст для него навсегда останется запредельной мечтой.

2. Проверка фактов

Знаете сколько головомоек мне суммарно устроили заказчики, прежде чем я научился не путать в своих статьях вице-президента и экс-президента, тысячу тонн и миллион тонн, BPM (технологию) и BPMS (систему)?  

Где-то требуется обычная внимательность. А где-то надо ещё и разобраться, чем одно отличается от другого. Иначе клиенты так и будут тыкать носом в ошибки, опечатки, оговорки. И понимать при этом, что если я путаюсь в терминах, то как специалист я недостаточно консистентен.

Проверять факты очень важно, если вы претендуете на звание эксперта.

3. Отсутствие воды

На эту тему я тоже мог бы пуститься в длительный заплыв. Но скажу кратко: лить воду и вещать всем известные факты – несерьёзно.

Представьте, что вы делаете доклад президенту – который, кстати, как-то отругал главу региона за то, что тот вместо рассказа о ситуации в области начал излагать википедию: «в каком году был основан» и «исстари славится». Строго по сути.

4. Понимание, что мы делаем и зачем

Отличительное свойство раба – он не знает, какова итоговая цель его действий. Он не знает, куда пойдут вот эти поленья, которые он пилит, и вот эта капуста, которую он поливает. Ему дали чёткое ТЗ и платят «пополенно» или «покочанно».

Если мы понимаем, куда пойдёт наш текст и какая от него должна быть польза, то общаемся с заказчиком на равных, а то и даём советы.

Поэтому как минимум всегда интересуемся, что будет с нашим продуктом после того, как мы его «отгрузим». С опытом придёт и экспертность.

5. Повышение ставок

Как это сделать? Одним махом, сразу! Вместо «сто рублей за тысячу знаков» пишем в ценнике «тысяча рублей за текст». И больше не работаем ни за буквы, ни за копейки.

И никогда не указываем низкую цену в качестве своего конкурентного преимущества. Ведь это «преимущество» означает только то, что никаких других у меня нет.

Вообще работа копирайтера – не только лихо закручивать предложения, но и:

  • Искать и проверять информацию.
  • Отличать важное от неважного.
  • Подсказывать клиенту, как лучше достичь его цели, для которой текст – лишь инструмент.

Чем больше копирайтер прокачает себе эти навыки, тем быстрее начнёт получать от жизни удовольствие, работая не 24/7, а 5/5.