«Дорогой клиент, посылаю тебе корзину орехов. Скорлупу очистишь. Ветки и листья, кору и червей выберешь. Корзина мне самому нужна, поэтому посылаю в ржавом ведре. Но ты на него не смотри. Сами орехи хорошие». 

Как копирайтеру не быть таким «заботливым» продавцом? О чём надо помнить, отправляя клиенту свой текст, помимо содержания? Ведь очевидно, что внешний вид товара не менее важен, чем его внутренние свойства. И от «обёртки» сильно зависит, сколько клиент заплатит и придёт ли ещё.

 Основной постулат такой: текст должен выглядеть как ТОВАР. А не просто набор предложений. Поэтому все наши усилия направляем на то, чтобы придать ему товарный вид.

 Как это сделать? Всего три правила.

  1. Ищем подходящую тару

Не надо ржавое ведро. Не надо отправлять клиенту текст прямо в мессенджере или в сообщении электронной почты. И тем более пересылать в файле «блокнота».

  • Во-первых, там не получится его нормально отформатировать.
  • Во-вторых, это выглядит несолидно.

В мессенджере я ежедневно получаю сотню сообщений от разных людей, но я их не оплачиваю. А если я плачу деньги, то подсознательно жду, что мне придёт не просто сообщение, а нечто другое. Более солидное.

Идеальный вариант – отсылать свой текст в формате документа word. Он как коробка, которую надо ещё открыть, чтобы увидеть содержимое. Это внушает больше доверия.

Кстати, следим за названием файла. Если я пишу текст клиенту Иванову, я могу назвать файл для себя «Иванов сайт» или «Иванов 123». Но перед отправкой всегда меняю на «КП для коттеджного посёлка» или «Текст о сервисе кешбека». А если это новостная или аналитическая статья, то название файла – это её название. Например: «Будет ли биткоин ещё расти».

Второй вариант, как показать клиенту текст – сразу выложить его на сайт заказчика, если он дал доступ.

Итак, «тара» у нас есть. Но теперь товар надо «уложить».

  1. Аккуратно форматируем

Чтобы текст приятно читался, нужно выполнять всего несколько правил.

А) Выбираем шрифты и цвета

В топку шрифт Calibri, который стоит по умолчанию в большинстве современных версий word. Если я его использую – значит, не уважаю читателя. Всегда ставим Arial или Verdana. А если текст будет напечатан на бумаге, то Times New Roman. Это всё, что нужно знать.

Десятый размер (кегель) выглядит мелко. Жалеем глаза заказчика: ставим 12 или 14.

И никогда не экспериментируем с цветами. Белый фон – чёрный шрифт. Любители писать зелёным по оранжевому пусть идут в креативные дизайнеры. Хотя и в дизайне скажут то же самое: чем меньше цветов, тем лучше.

Б) Отступы между абзацами

Если они есть, текст не похож на простыню букв, уходящих в дурную бесконечность. Дробим на небольшие абзацы и отбиваем их друг от друга пустой строкой, нажимая дополнительный Enter.

Если мы всё это сделали, наш текст уже начинает напоминать товар. Но как же не повязать его ленточкой?

  1. Украшаем!

Украшения текста – все те элементы, которые выбиваются из него визуально.

А) Заголовки, подзаголовки

От них сплошная польза. Подзаголовки – это и каркас (логическая схема), и «путеводные маяки» для читателя. И разгрузка для его мозга.

Каждый подзаголовок создаёт новый небольшой текст. 10 текстов по 2 абзаца куда проще прочитать, чем 1 текст 20 абзацев. Поэтому не стесняемся использовать!

Кстати, главный заголовок должен быть в любом тексте.

Б) Списки

У списка тоже куча преимуществ:

  • Выглядит привлекательно.
  • Мысль читателя на нём отдыхает.
  • Альтернатива занудному перечислению «в строку».
  • Занимает много строк и визуально разгружает страницу.
  • Идеально структурирует мысль и упрощает работу копирайтера.

Вот только не надо делать списки, в которых каждый пункт больше одной строки.

В) Картинки

Ну и куда без оформления изображениями? Ведь это самое красивое!

Если текст маленький, достаточно единственной картинки. Если большой, то по одной на каждый лист в worde.

 Не ленимся искать лучшие картинки. Максимальное разрешение, сочные цвета, жизнерадостные образы, оригинальная подача.

 Мы часто недооцениваем силу ярких «ленточек», мощь эмоционального воздействия. Красочные картинки сольются в голове заказчика с моим текстом и помогут в него «влюбиться», даже когда там есть содержательные недостатки.

 Ну а если под золотой «скорлупой» ещё и качественные «изумрудные орехи», то у заказчика просто нет выбора, кроме долгосрочного сотрудничества с автором.