«Итак, к завтрашнему дню нам задали сделать реферат на тему «Роль сибирской пихты в формировании биосистемы Зауралья». Какой научный метод я буду использовать при написании этой работы? Что за вопрос! Конечно же, «копировать – вставить»!

Что греха таить, для многих школьников и студентов этот «научный метод» основной, если не единственный. Но вот для интернет-текстов он категорически не годится!

Почему же нельзя просто скопировать на свой сайт тексты с чужого ресурса?

  1. Вас могут обвинить в нарушении авторских прав (вероятность 5%),
  2. Яндекс или Гугл заметят акт «воровства», и страница попадёт под фильтр (вероятность 95%).

Яндекс, к примеру, для таких случаев разработал специальный алгоритм, который называется «Ты – последний». «Благодаря» ему страница, которая сегодня была на первом-пятом месте в поисковой выдаче, завтра оказывается 896-м! То есть проваливается в самый низ списка, докуда никто никогда не долистывает.

Поэтому, в отличие от студента, копирайтеру очень важно написать уникальный текст – такой, который не содержится на других страницах интернета ни целиком, ни частями.

Как же это сделать?

Для начала разберёмся, как вообще проверить уникальность. Я посоветую для этого несколько сервисов-антиплагиаторов:

  1. https://content-watch.ru/
  1. https://text.ru/antiplagiat
  1. https://advego.com/antiplagiat/

Работает система очень просто: введите в окошко на сайте любой текст и нажмите кнопку «Проверить». Результат – от 0% до 100% – будет известен через несколько минут.

Хороший копирайтер стремится к уникальности от 90% до 95%. Фанатизм тут не нужен: 95% на практике ничем не отличается от 99%.

Ну а теперь поговорим, что же делать, чтобы ваш текст был уникальным.

  1. Всегда пишите сами

Если вы ничего не копировали, а изложили информацию по памяти или глядя на листок бумаги, где записали основные тезисы своего текста, то вам вообще не придётся напрягаться. Уникальность всегда будет высокой, если ваш текст длиннее 1000 знаков. Просто написали, проверили и сразу отослали заказчику.

«А если мне нужно сделать рерайт?» Если вы не хотите, чтобы антиплагиатор стал главным героем ваших ночных кошмаров, вообще забудьте слово «рерайт». Прочитайте хороший исходник (а лучше несколько).  Законспектируйте основные тезисы. Раскройте их своими словами. Текст готов, уникальность 95% и выше.

«Так ведь на это нужно много времени! А моя задача – сделать за день 20 рерайтов по 50 рублей, чтобы заработать тысячу! Вот бы мне такую программу, которая будет просто менять слова на синонимы, тогда я за три часа управлюсь!»

Встречное предложение: вместо того, чтобы делать из дурно пахнущего шлака ещё более дурно пахнущий шлак, напишите за три часа ОДИН хороший текст и продайте его за тысячу рублей. И волки (в лице копирайтера) сыты, и овцы (в лице читателей его шедевра) целы.

  1. Не используйте сомнительные методы

Достаточно их просто перечислить:

  • Замена букв по всему тексту, например русское «о» на английское «о».
  • Грамматические ошибки. Если это словосочетание не уникально, то давайте напишем «гром-мот-тические». Такого слова антиплагиатор по-любому не знает.
  • Сплошная замена слов синонимами. Неважно, что теперь вместо «малый круг кровообращения» у меня стало «незначительное колесо». Зато уникально.

На мой взгляд, все эти методы студента-двоечника совершенно не подходят для уважающего себя автора, который хочет получать больше, чем 10 рублей в час.

Поэтому всегда пишем сами! Тогда и антиплагиатор, и поисковик, и заказчик, и читатель из числа наших недоброжелателей перейдут в число друзей.