«Вне всякого сомнения, каждому интересен такой вопрос, как выращивание баобабов… Ой, что-то текст скучноватым получается, а я ведь слышал на каком-то тренинге, что он должен быть эмоциональным. Ну тогда так… ВНЕ ВСЯКОГО СОМНЕНИЯ!!!! КАЖДОМУ!!! Интересен такой вопрос, как ВЫРАЩИВАНИЕ БАОБАБОВ!!!»

Стал ли текст эмоциональнее? Ничуть.

Готов ли он теперь к тому, чтобы быть «зарезанным» поисковиками за переспам КАПСЛОКОМ и излишними знаками препинания? Полностью.

Наш разговор сегодня – про настоящую эмоциональность.

Зачем она нужна, кстати?

  • Читатель с большей вероятностью дочитает текст до конца.
  • Он будет более расположен к автору, когда закончит чтение.
  • Эмоции заставят его лучше запомнить содержание.

Если вы эмоционально рассказали о какой-то проблеме, она и для читателя станет актуальной. А если вы «плеснули» эмоций в продающий текст, появляется вероятность, что читатель реально что-то купит.

Итак, как же создаётся эмоциональность? Поделюсь основными секретами.

  1. Главная эмоция – сочувствие

То есть, читатель должен соглашаться с теми тезисами, которые вы высказываете. По крайней мере, в первой части – там, где обозначаете проблему.

Если я утверждаю, что каждого интересуют баобабы, что все постоянно только о них и думают, то я делаю холостой выстрел. Мне-то самому потом ничто не мешает мчаться верхом на своём тексте в чудесную баобабовую страну. Вот только ни один читатель не метнётся за мной следом.

Поэтому, если вы хотите работать на эмоции, то сразу объясните читателю: ПОЧЕМУ конкретно ЕМУ должно быть интересно читать ваш текст.

Если это не сделано, то не помогут ни яркие образы, ни истории, ни, тем паче, заглавные буквы.

  1. Увлекательное начало

«В природе существует 9 видов баобаба, а именно…» Если у нас такая первая строчка, то фейерверк эмоций закончился, не начавшись.

Эту ошибку сплошь и рядом допускают авторы, пишущие от лица компаний. В самом начале текста они с упоением рассказывают, что наша фирма рада предложить вам 50 видов пылесосов. А заходить-то надо с другого конца: от клиента, от его интересов, от его желания жить в чистом доме.

Хотите по-настоящему яркое начало? Расскажите историю. Пусть это будет летопись вашей многолетней борьбы с пылью, изложенная в лучших традициях военных хроник. Или история покупки баобабового гарнитура. Постепенно вы подойдёте к своим «существуют 9 видов» или «подразделяются на следующие категории», если это так уж необходимо. Но пусть хотя бы вначале у вас будет мощный импульс.

  1. Яркие образы

Если автор способен давать в каждой строчке яркие образы, он уже претендует на лавры писателя.

Как этого добиться?

  • В деталях представлять то, о чём вы пишете.
  • Передавать ощущения: цвет, свет, запах, вкус, объём, форму.
  • Не использовать шаблоны и канцеляризмы. Никаких пассивных залогов, никаких пустых глаголов вроде «являться» или «включать в себя».
  • Больше прилагательных, которые покажут детали. И глаголов, способных заставить текст «двигаться».

Но всё же главное для создания эмоциональности – «зацепить» читателя темой, предложить такую проблему, которая правда ему интересна.

А увлекательное начало, яркие образы и истории помогут в том, чтобы он добрался до конца текста, ни разу по дороге не заскучав.