«Зачем мне нужен какой-то там сайт, если я могу отлично находить себе заказчиков и на биржах контента?»

Что ж, если вас устраивают расценки и условия работы на этих биржах и на других подобных площадках – вопросов нет.

А вот некоторые из тех, кого они не устраивают, уже понемногу пришли к следующей мысли: сайт, возможно, станет именно тем, чем я буду отличаться от огромной массы одинаковых копирайтеров на бирже.

Казалось бы – ну что такого ценного мне способна дать страничка в интернете?

Сама по себе – и правда ничего. Но раз уж я сделал сайт, то мне надо заполнить его информацией. А для этого потребуется:

  • Составить список услуг, которые я оказываю.
  • А также тем, за которые берусь.
  • Сделать портфолио с примерами работ.
  • Установить свои расценки.

Вот и получается, что сайт полезно сделать даже с целью самоопределения: чтобы из безликого автора «я как все» превратиться в более-менее профессионала, имеющего свою специализацию. А это – первый (возможно, и главный) шаг в сторону комфортной работы и высоких расценок.

В то же время, сама по себе покупка сковородки не обеспечит вам каждый день блинчики с малиновым вареньем к утреннему кофе. Точно так же и сайт: если он будет просто «висеть» где-то в интернете, толку от него не больше, чем от сковородки на антресолях.

Как же заставить его работать?

Это не так сложно, как может показаться. Ведь есть не менее 5 источников, откуда потенциальные клиенты могут к вам зайти.

  1. Прямые ссылки

Их вы будете давать сами. Если будущий заказчик (неважно, где вы его поймали) спрашивает ваши примеры работ, собственный сайт намного лучше, чем любая другая площадка или отправка ссылок на свои тексты в Google Docs.

Конечно, текст всегда себе равен, даже будучи написан углём на заборе. Но вот восприятие вас как автора сильно зависит от «антуража».

  1. Социальные сети

Если вы сделали себе хороший сайт, то размещайте в Инстаграме, ВК, Facebook ссылку на него – и люди уже будут переходить. Не тысячами в день – но нам, копирайтерам, тысячи клиентов и не нужны. Когда ко мне «стучится» новый заказчик, то на вопрос, где он меня нашёл, я нередко слышу ответ «через вашу страницу в соцсети».

  1. Поисковая оптимизация

Штука эта хитрая, как она работает – никто до конца не понимает. Но факт такой: если вы сделаете себе сайт и пропишите хотя бы нормальные метатеги на нескольких страницах, то через год-два на него станут заходить напрямую из поисковиков. Процесс можно намного ускорить, если нанять оптимизатора и сделать всё «по науке».

Однако лично я этим не занимался, скажу честно. И всё равно спустя полтора года с момента создания вот этого сайта каждый десятый заход на него – из поисковой выдачи.

  1. Прямая реклама

Скупердяи 80-го уровня будут крайне недовольны, узнав, что за таргетированную и контекстную рекламу копирайтерам приходится отдавать по 2-5 тысяч рублей в месяц. Но согласитесь: если такая реклама принесёт клиента, готового платить по 20-50 тысяч в месяц, то с подобными затратами согласится даже скряга самой высшей ступени.

Давать прямую рекламу, если ссылка ведёт не на личный сайт, а на группу ВК или, тем паче, на какую-нибудь биржу контента/фриланса, крайне несолидно.

  1. Сарафанное радио

Ну и наконец, некоторые клиенты, как оказалось, отправляют своим коллегам, друзьям, партнёрам ссылки на мой сайт – и таким образом, опять же, приходят новые заказчики.

Причём сайт их не только «приземляет», но также вызывает первичное доверие. Там же люди знакомятся с моими условиями. И если после этого мне написали – значит, на все эти условия уже согласны.

Таким образом, привлечь посетителей на сайт не слишком сложно. Куда больше усилий требует создание и ведение своего ресурса.

А вот самое трудное подчас – решиться на такой шаг.