«Как классно быть писателем! Ручка, тетрадь – и всё, для создания шедевра ничего больше не нужно. А вот художникам не везёт – им нужны краски, кисти, карандаши, холсты, чернила, мольберты… и ещё куча всяких вещей, у которых я даже названий не знаю!»
Такие наблюдения, сравнивая себя с друзьями-живописцами, я сделал ещё в студенческом возрасте. Тогда для написания своего главного романа «Очищение духом» я действительно обошёлся 15-ю толстыми тетрадками и сотней ручек.
Ну а сегодня я хочу рассказать, какое «оборудование» требуется копирайтеру для продуктивной работы.
Конечно, многотонных станков тут не предвидится. Но и единственным карандашом тоже не обойтись. Особенно если речь идёт о копирайтинге как главной профессии и мы нацелены на то, чтобы заработать в месяц 50-100 тысяч рублей.
-
Хороший компьютер
Несколько раз в жизни я набирал тексты с айфона, но это «не комильфо». Ноутбуком тоже пользуюсь лишь в поездках и на встречах с клиентами. Основной инструмент – ПК. Печатать на нём куда удобнее, и работает он быстрее. Да и соблюдение оптимального расстояния между глазами и экраном немаловажно, когда речь идёт о нескольких часах подряд.
-
Компьютерное кресло
Я купил в итоге самое дорогое, какое было в магазине. И вовсе не «буржуйских замашек». Просто сидеть и работать приходится больше 1000 часов в год, а позвоночник у меня единственный и любимый.
-
Освещение
Тут самое время признаться в любви к своим глазам. Светодиодная лампа, которая не греется и не мерцает, стала оптимальным решением.
И это не мелочи. Через 3-4 часа работы с мерцающей лампой у вас будут «мерцать» и глаза, и мозги.
-
Ручка и бумага
Наследие тех самых тетрадок. Но я всегда говорю: прежде чем писать текст, надо тщательно законспектировать информацию. Именно этим я и занимаюсь каждый день. В неделю уходит десяток-другой листов А4. Ну а ручки мне обычно дарят клиенты во время обсуждений проектов.
-
Принтер
Раньше он был не особо нужен. Но это до тех пор, пока заключение договоров с клиентами не стало нормой. Теперь он – мой прямой конкурент за бумагу.
-
Кофе
Самый главный ресурс. А капсульная кофеварка – важнейшее оборудование в моём домашнем офисе.
-
Программы и сервисы
Наконец, самое главное – программы, которыми я пользуюсь ежедневно или регулярно.
- Microsoft Word. А с ним вместе и Excel, и PowerPoint. В первую очередь копирайтеру необходимо изучить Word. Это самое ходовое ПО для работы с текстами. В большинстве других редакторов функционал абсолютно такой же или очень похожий.
- Google-документы. Тренд последних лет: сегодня всё чаще тексты нужно показывать клиенту именно в таком виде. Удобен тем, что открывает возможность совместной работы и комментариев. При этом не требуется пересылать друг другу файл.
- Фоторедактор. Никогда не был художником, поэтому использую простейшие: Paint 3D или онлайн-сервисы. Удивительно, но в Paint можно сделать почти всё, что требуется от копирайтера: изменить размер, обрезать, добавить или удалить элементы фото.
- Онлайн-сервисы для «цифровых метрик»: Content-watch, Текст.ру, Адвего, Главред. Сейчас я ими пользуюсь не так уж часто, но новичку приходится проверять с их помощью почти каждый свой текст.
- Сервисы для оплаты. За 9 лет в профессии я обзавёлся картами двух банков, а также платёжными системами Киви, Яндекс, Вебмани и PayPal. Всё это почти бесплатно, зато даёт возможность принимать деньги в любой удобной клиенту форме.
- Мессенджеры. Пришлось зарегистрироваться практически во всех соцсетях и мессенджерах. По той же причине: клиенты хотят общаться очень разными способами.
- Сайт. Это один из самых мощных и дорогостоящих «станков» на моей «фабрике текстов». Но что делать – он совершенно необходим, чтобы клиенты видели во мне профессионала и могли посмотреть набор моих услуг и примеры работ.
Вот, в общем-то, и всё, что нужно для полноценного «завода копирайтинга».
Как вы считаете: это много или мало? 🙂