Чему копирайтера может научить биржа контента? ~ Writer Plus
 

Чему копирайтера может научить биржа контента?

Чему копирайтера может научить биржа контента?

«Никогда не ходите на биржу контента! Там очень мало платят, вы испортите себе все нервы и ровным счётом ничего не получите!»

На своих тренингах я часто говорю что-то подобное. И вполне понятно почему: хочется, чтобы мои слушатели с самого начала работали по нормальным ставкам. И в таких условиях, которые не исключают уважение к себе.

И в то же время, сам-то я, подобно многим, начинал именно на биржах контента. И, наверное, будет всё-таки несправедливо по отношению к моей первой бирже сказать, что она прямо-таки ничего мне не дала. Сегодня я вспоминаю её, как свою первую учительницу в копирайтинге. Строгая – да. Пряников не давала – да. Палкой лупила – тоже да. Но зато и вбила в мою голову кое-какие важные навыки и мысли, которые потом очень пригодились.

Сегодня, спустя 9 лет в копирайтинге, у меня уже нет проблем с тем, чтобы купить себе пряник. И боль от ударов палкой давно прошла. А потому я решил с благодарностью вспомнить ту самую биржу-учительницу и рассказать, чему полезному, как я считаю, она всё же может научить копирайтера.

Вот только работать там я всё равно не призываю.

1. Сдавать всё в срок

Никогда не забуду те заказы, на выполнение которых отводилось всего 4 часа. В 16-00 взял – в 20-00 должно быть готово. Не успел – тебе не заплатят или вычтут рейтинг.

Сейчас, к счастью, подобные ужасы позади. Если мой клиент просит сделать что-то «срочно», то это означает «в течение суток». Но никак не за 15 минут. Ещё чаще заказчик даёт мне план на неделю или на месяц. Да, к 30 июня все 10 текстов должны быть готовы. А когда я их буду делать – по 1 тексту каждые 3 дня, или все десять 29 числа – это уже мои проблемы.

Однако ничто так не красит копирайтера, как умение сдавать всё точно в срок. И биржа тут очень помогает не расслабляться. Взял – сделал, взял – сделал.

Конечно, качество важно. Но важна и скорость.

Кто-то скажет: чтобы написать хороший текст, копирайтеру нужны минимум часов 10. А если дать ему 3 часа, результат будет плохой!

Звучит логично. Но что копирайтер делает эти 10 часов? Правда ли он только анализирует материал, пишет, редактирует и устраивает короткие перерывы на чай? Или же он 7 часов «настраивается», 2 часа прокрастинирует, а потом берёт и за оставшиеся 60 минут «ваяет»?

В общем, учимся мотивировать себя и писать быстро. А у кого с этим проблемы – биржа в помощь.

2. Следить за качеством

«Всё, что я написал, гениально по умолчанию. А кто этого не понимает, просто не имеет литературного вкуса».

Так вот, биржа очень быстро объясняет автору, что он неправ.

«Я сказал, что воды не больше 20%! Убирай все свои «например» и «наверное»! Между абзацами отступы! Ключевое слово я сказал внедрить 6 раз, а у тебя 4! И статья называется «Особенности национальной рыбалки», а ты все 5 страниц рассказываешь, кто такой рыбак и почему рыбалка полезнее охоты. Переписывай всё полностью! А если ещё раз увижу «плотва» через А, отдам заказ другому копирайтеру!»

Грустно, больно, досадно. Но полезно. Автор учится писать без воды, без ошибок. И следит за тем, чтобы не отходить от темы. Тексты объективно становятся лучше.

А ещё биржа учит гибкости. Сколько ключевых слов надо внедрять на 1000 знаков? С какой буквы делать пункты в списках: со строчной или заглавной? Сколько строк должно быть в 1 абзаце?

Каждый заказчик даёт свои нормативы. Начинаешь понимать, что никакие требования не абсолютны, что нужно адаптироваться.

Казалось бы, разве бывают на бирже отношения? Вся переписка строго по делу, контактами обмениваться нельзя. Да и видит у вас заказчик только ник и «уровень». Какое уж тут общение?

А это очень сильно помогает в работе. И излечивает от остатков «писательской гениальности».

3. Выстраивать отношения с заказчиками

Но, во-первых, даже на бирже учишься играть «вдолгую». Я помню свой последний «биржевой» опыт: я зарегистрировался, отыскал несколько заказов по нормальным расценкам. Отослал заявки. Один из заказчиков меня выбрал и дал мне написать текст.

Принял – и сразу запросил ещё один. И ещё два. И ещё десяток…

В общем, я написал сотню текстов для ОДНОГО И ТОГО ЖЕ заказчика. Он увидел, что я могу работать так, как ему нужно, и отдал мне всю свою работу. А потом у него закончились заказы, и он ушёл с этой биржи. И я ушёл.

То есть, даже на бирже можно «сойтись характерами» с заказчиком и получить стабильный поток интересных заказов. Абсолютно то же самое и в «реальной жизни», где никаких бирж уже нет.

Во-вторых, там учишься себя презентовать. Хотя бы тому, чтобы не просто писать: «Готов сделать вашу работу» или «Я самый лучший и дешёвый автор на свете», а показывать примеры работ и задавать вопросы, которые дадут понять, что я разбираюсь в теме. Это сейчас ко мне клиенты приходят сами. А раньше приходилось их искать и убеждать. Так вот, «биржевые» навыки в этом тоже помогают.

Вообще же биржа может стать хорошим тестом: способен я вообще к копирайтингу или нет.

Если я смог заработать там хотя бы первые 500 рублей за неделю, то базовый навык есть, и его нужно шлифовать.

А потом – уходить «на свободу» как можно скорее.

Ведь если учительница с палкой и вколотила в вас таблицу умножения, то всё равно она не сможет заменить университет.