5 видов текстов, которые вредят вашему сайту ~ Writer Plus
 

5 видов текстов, которые вредят вашему сайту

5 видов текстов, которые вредят вашему сайту

«На любом сайте обязательно должны быть тексты. Но раз у меня пока что нет денег на хорошие, размещу какие-нибудь. Ведь лучше хотя бы что-то, чем совсем ничего!»

Так рассуждают некоторые владельцы сайтов. И допускают большую ошибку.

Если у вас нет возможности купить шарф, это ещё не повод повязывать вместо него на шею ядовитую филиппинскую кобру. То же самое и с контентом: есть как минимум 5 видов текстов, которые ХУЖЕ, чем их полное отсутствие.

Их не помешает запомнить хотя бы для того, чтобы проверить: нет ли в этом списке того, что вы только что написали сами либо купили у того или иного автора.

Текст должен быть или хороший, или никакой.

1. Неуникальные

Ворованные с других ресурсов тексты полностью убивают позиции вашего сайта в поисковой выдаче. Это азбучная истина, однако её, оказывается, не все знают. Я лично встречал заказчиков, которые накопировали на свои сайты чужого контента под лозунгом «пока так».

Возможно, такой подход можно оправдать, если вообще не планируется использовать поисковые системы и контекстную рекламу. Но такое бывает редко.

И хоть бы эти люди догадались «наворовать» хорошего контента. Так ведь нет же – под плагиат пошёл самый что ни на есть первосортный шлак.

2. С переспамом

«Хотите купить шарф недорого? Интересуют дешёвые шарфики в Москве? Купите шарф в нашем магазине!»

Чем больше ключевых слов, тем больше шанс, что поисковики вас «зарежут». Когда-то такие слова надо было накидывать в текст, как масло в кашу – «много не бывает». Но в новую эру их нужно использовать крайне аккуратно: уже не как масло, а как соль.

И, кстати, не стоит задавать читателю в начале текста десяток риторических вопросов. Независимо от того, есть в них ключевые слова или нет.

Переспам ключевыми словами - верный способ попасть под фильтры поисковиков.

3. С ошибками

Они отталкивают как людей, так и поисковых роботов. Последние давно научились находить в статьях почти любые нарушения правил языка. А первым это было неприятно всегда.

Можно много говорить, что содержание важнее формы. Но если я читаю, что некто оказывает «профессианальные услуги», то, скорее всего, воздержусь от их заказа.

4. Бессодержательные

Здесь наказанием является то, что люди уходят с вашего ресурса – и больше туда не возвращаются. Особенно плохо, когда уход происходит массово и стремительно, поскольку в этом случае ещё и поисковые системы массово будут фиксировать «отказы» и резать вам позиции.

Чтобы текст был содержательным, вариантов нет: его надо заказывать у человека, который разбирается в том, о чём он пишет.

И, кстати, продающий текст тоже обязан иметь смысл. Среди бесконечного нагромождения эпитетов «великолепный, стильный, восхитительный, нереально дешёвый, приносящий хорошее настроение и удачу» надо не забыть указать хотя бы цвет, материал и цену нашего шарфика.

5. Лживые

Иногда кажется, что некоторые наши коллеги учились непосредственно у немецкого министра пропаганды:

  • Правда никому не нужна.
  • Главное – оказать необходимое воздействие на читателя.
  • Чем неправдоподобнее обещания, тем скорее им поверят.

«Месяц назад я разбил автомобиль и потерял работу. От меня ушла жена, уползла верная анаконда. С горя я хотел утопиться, но на перилах моста случайно заметил ссылку на курс Пети Варежкина, приносящий богатство и успех».

Авторы подобных шедевров называют их «продающий сторителлинг». А вот некоторые читатели, оказывается, воспринимают их как совсем не продающее враньё.

Продающий эффект - это хорошо. Но правда - ещё важнее.

Всё это создаёт к текстам определённые требования и заставляет думать, где и как заказать контент надлежащего качества.

Но усилия в этом направлении окупаются: хороший текст – демонстрация любви к читателю. А чем больше вы его полюбите, тем сильнее и он полюбит вас.