5 признаков текста, который точно не будут читать ~ Writer Plus
 

5 признаков текста, который точно не будут читать

5 признаков текста, который точно не будут читать

«Несмотря на ужасно скучное и бессодержательное начало этого текста, я обязательно дочитаю ещё 19 абзацев, ведь на предпоследней строчке автор наверняка припрятал пару самоцветов», – так не подумал ещё ни один читатель.

Как сказал один спикер на писательской конференции: чтобы понять, что в кастрюле вместо каши конский навоз, не обязательно доедать всю кастрюлю до последней ложки. Достаточно попробовать лишь самую капельку. А в идеале – ограничиться тем, чтобы просто понюхать и принять взвешенное решение.

Читатель вашего текста наверняка мыслит так же. Как же не отпугнуть его в самом начале?

Вот 5 признаков того, что текст читать не станут.

1. Кричащий заголовок

Если всё время вопить «Пожар», то, когда у вас на самом деле загорится занавеска, никто не обратит внимания. Точно так же работают и заголовки в стиле «Случилась ужасная трагедия», «5 правил, которые сделают из вас миллиардера», «Супер-чайник превратит вашу жизнь в мечту».

Забыл только восклицательных знаков добавить. Допишите штук 15, и будет совсем замечательно.

Информационного шума сегодня настолько много, что все невольно «зажимают уши». Кричит назойливая реклама, кричат все до единого названия статей в жёлтой прессе.

Превратите свой вопль в нормальную человеческую реплику – и вас услышат куда лучше.

2. Скучный заголовок

«О некоторых отличиях вкусовых качеств кактусов, произрастающих севернее и южнее линии экватора». Для диссертации, которую читают лишь автор и его научный руководитель – в самый раз. Но нормальный заголовок должен содержать:

  • Глагол. Например: «Как мы всё лето ели кактусы».
  • Вопрос. «Как правильно есть кактусы?»
  • «Подкат» к читателю: «Почему вам уже пора научиться есть кактусы?»

Не забудьте в начале объяснить читателю, по какой причине лично его должны заинтересовать кактусы, без которых он спокойно обходился 2-7 десятилетий. Иначе вся статья мимо цели.

3. Призывы прочитать статью

«В этой статье я расскажу вам, как правильно варить пельмени. Быстрее, переходим и читаем! Обязательно, вы слышите, жмём на ссылку ниже и пулей летим читать. Не проходим мимо! По-бе-жа-ли, по-бе-жа-ли! Ну пожалуйста! А то я ведь писал, старался. Так уж и вы найдите минутку, чтобы прочитать мои 19 абзацев».

Кое-кто считает, что это «продающие, убеждающие элементы». Но мы-то с вами понимаем, что это вода.

Талантливый автор «зажжёт» вас заголовком. Третьеразрядный копирайтер заголовок сделает таким, как описано выше, зато «дожмёт» своими просьбами и требованиями прочитать.

4. Плохая картинка

Я ориентируюсь на то, что обычно мы видим статьи на новостных порталах, в блогах и соцсетях. А там, помимо текста, всегда есть изображение или фото. Так вот, оно обязано быть хорошим. В самом широком смысле слова:

  • С большим разрешением.
  • Ярким, красивым, вызывающим позитивные эмоции.
  • Не шаблонным. Если пишете о бизнесе – не берите картинку с рукопожатием двух бизнесменов. Пожалуйста.

Если моя картинка не соответствует сразу всем трём требованиям – значит, не особо-то я уважаю читателя. И имею полное право на взаимность.

5. Скучное начало

«Как варить пельмени? Наверняка вас этот вопрос интересовал и раньше. Ведь многие любят пельмени. Это блюдо очень распространено и пользуется спросом. Но только, прежде чем съесть пельмени, их надо правильно сварить. Как же это сделать?»

Ура – мы пошли на второй круг! А можно сделать ещё 10 оборотов вокруг пельменя, но так ничего и не сказать. Вот только крутиться мы будем в одиночестве: читатель выпрыгнет на ходу.

В общем: не льём воду и говорим только такими фразами, какими вы могли бы разговаривать с другом, не рискуя потерять друга или репутацию в его глазах.

В этом случае есть все шансы, что читатель проглотит ваш текст как правильно сваренный пельмень, а не как кактус.